?

Log in

Saturday Bookbinding 1

« previous entry | next entry »
May. 9th, 2009 | 05:05 pm
location: UK, London

Если вдруг кому интересна ручная брошюровка. В этом посте рассказ о том, как сделать 2 вида блока для кодекса с прямым корешком.



Сначала фальцуем бумагу в тетради (3 фальца)

Готовая тетрадь (нам их нужно было 12)




Размечаем тетрадь для шитья


Разметка


Делаем дырки для шитья





Блок нужно положить под пресс минимум на 10 мин


Готовимся шить


Так называемый "французский шов"
Первый ряд простой


Начиная со второго ряда сшиваем тетради


Скрепляем боковые швы


Должно получиться вот так:


Когда блок сшит принимаемся за форзацы, складываем их


Наносим клей (в данном случае ПВА)


Приклеиваем


Кладем под пресс


И наносим клей на корешок. Оставляем сохнуть.


Когда клей высох


Блок обрезаем гильотиной с трех сторон


Приклеиваем ленточку ляссе


Отмеряем и приклеиваем каптал


Приклеиваем марлю


Приклеиваем вощеную бумагу поверх


Готовый блок



Второй блок

Наносим клей на торец стопки бумаги


Рамечаем


Проделываем отверстия


Примерно так


И просто прошиваем


Закрываем корешок


Приклеиваем форзацы


Обрезаем


Продолжение через неделю.

Дальше интереснее :)

Link | Leave a comment | Share

Comments {43}

craftsova

(no subject)

from: craftsova
date: May. 9th, 2009 04:50 pm (UTC)
Link

главное в этом деле - сделать все аккуратно!

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 05:52 pm (UTC)
Link

по моим воспоминаниям из Полиграфа – самое сложное было аккуратно обрезать. Сейчас же обрезаем гильотиной и нам даже сказали сегодня, что без нее аккуратно и не получится! А сколько было на КОИПИ мучений по этому поводу и страданий и все криво!

Reply | Parent | Thread

craftsova

(no subject)

from: craftsova
date: May. 9th, 2009 06:17 pm (UTC)
Link

хорошие инструменты - залог успеха )
мне все макеты Гладков клеил, у меня вообще терпения не хватало

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:25 pm (UTC)
Link

кстати, еще разница в том, что там мы делали макеты – имитировали нормальную книгу, а тут делаем специально рукодельную и в конце получаем объект, а не макет.

Reply | Parent | Thread

craftsova

(no subject)

from: craftsova
date: May. 9th, 2009 06:38 pm (UTC)
Link

а в чем разница?

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:57 pm (UTC)
Link

ну макет нужен, чтобы показать как это будет, если это напечатать нормально в типографии. А тут то что ты получаешь – конечный продукт, рукодельная книга...
мне так кажется.

Reply | Parent | Thread

AnnaBanana

(no subject)

from: malinor
date: May. 9th, 2009 04:59 pm (UTC)
Link

обожаю фото процесса) практически любого

охх, зависть белая - пресс, гильотина, нитки провощеные. я нашла какую-то сшивальную схемку и сделала вот это
у вас какой-то другой шов, надо поразбираться)

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 05:49 pm (UTC)
Link

замечательная книга у Вас получилась!
а шов и правда другой. Я старалась снять так, чтобы было понятно.
если что, срашивайте )

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: izotta
date: May. 9th, 2009 05:57 pm (UTC)
Link

Вы - ангел!!! Мне как раз этой информации страшно не хватало!

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:03 pm (UTC)
Link

надо же!
а я уж было думала: зачем это я? :)

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: izotta
date: May. 9th, 2009 06:28 pm (UTC)
Link

интуитивно почувствовали, что есть страждущий:))

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:35 pm (UTC)
Link

да, видимо, интуиция – мой конек )

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: izotta
date: May. 9th, 2009 06:29 pm (UTC)
Link

только где взять гильотину...вот вопрос

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:34 pm (UTC)
Link

а что за город?
в Москве, например, Copy General такие вещи делают...
http://www.copygeneral.ru/

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: izotta
date: May. 9th, 2009 08:11 pm (UTC)
Link

ну, это само собой
но поскольку речь идет о ручной работе, то идти куда-то только из-за обрезки мне кажется как-то неправильно.
но неважно. спасибо за идею - это главное!

Reply | Parent | Thread

mihalp

(no subject)

from: mihalp
date: May. 9th, 2009 05:57 pm (UTC)
Link

полезный пост, спасибо.

Reply | Thread

olgavolga

(no subject)

from: olgavolga
date: May. 9th, 2009 06:16 pm (UTC)
Link

мне кажется в полиграфе был более сложный шов.. с петельками....
вообще да – обрез самое сложное - у меня шрам на руке от обрезания буклета, ну ты помнишь эту историю... и чего они нас так мушровали.... ведь могли бы, быть добрейшими людьми, и доворится с кафедрой технологий и обрезали бы нам там всё за милую душу

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:22 pm (UTC)
Link

да, держали нас в строгости )
а мне кажется что резиновым клеем склеить и резаком аккуратно обрезать могут только отдельные особо одаренные личности ))) а простые смертные, как мы только криво-косо.
Шить вообще куда приятнее, чем клеить.
А варианты шва будут еще, в следующую субботу :)

Reply | Parent | Thread

craftsova

(no subject)

from: craftsova
date: May. 9th, 2009 06:50 pm (UTC)
Link

а какой тут клей? пва?

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: May. 9th, 2009 06:55 pm (UTC)
Link

да ПВА.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: abo_kadabro
date: May. 10th, 2009 06:26 am (UTC)
Link

ого, класс! спасибо

Reply | Thread

Мина

(no subject)

from: minaa__
date: May. 10th, 2009 09:29 am (UTC)
Link

ух ты. спасибо!))

Reply | Thread

Алина Жилина-Смирнова

(no subject)

from: yj_47
date: May. 11th, 2009 11:52 am (UTC)
Link

в избранное ::))

Reply | Thread

Lasarita

(no subject)

from: lasarita
date: Jun. 10th, 2009 02:00 pm (UTC)
Link

Подскажите, что за нитки были использованы и обычно в каких местах их продают.

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Jun. 10th, 2009 02:33 pm (UTC)
Link

мы использовали ващеные льняные нитки. Можно шить например зубной нитью или просто прочными льняными и ващить их самостоятельно...
про места могу подсказать только в Лондоне.

Reply | Parent | Thread

Lasarita

(no subject)

from: lasarita
date: Jun. 16th, 2009 04:48 pm (UTC)
Link

Подскажите, а если делаешь блокнот по типу молескин, фальцевала бумагу, сделала 7 тетрадей, сшила, приклеила форзацы. В таком случае мне также необходимо приклеивать каптал, марлю и вощеную бумагу для блокнота?
А чем-то можно заменить вощеную бумагу?
Спасибо.

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Jun. 16th, 2009 08:45 pm (UTC)
Link

каптал – исключительно для красоты, практической функции особенно не несет.
ващеная бумага и марля – для прочности.
Ващеную бумагу можно заменить плотной бумагой, например, разрезать использованый конверт или еще какую плотную бумагу.

Reply | Parent | Thread

caramelina

(no subject)

from: caramelina
date: Jul. 5th, 2010 09:22 am (UTC)
Link

Спасибо за пост! Жаль у меня нет гильотины, зато теперь я знаю где ее искать:)

Reply | Thread

Gabriel_Alia

(no subject)

from: loly_dwarf
date: Oct. 27th, 2010 05:34 pm (UTC)
Link

Куда же делись все картиночки из вашего дневника?(
так жалею, что не догадалась сохранить эл. версию!
можно вас попросить поделиться хотя бы россыпью? я там разберусь что куда.

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Oct. 27th, 2010 05:59 pm (UTC)
Link

Всмысле подевались? У меня все картинки показываются как и раньше. У Вас нет?

Reply | Parent | Thread

Gabriel_Alia

(no subject)

from: loly_dwarf
date: Oct. 27th, 2010 06:15 pm (UTC)
Link

уф! видимо я что-то перемудрила с настройками адблока )
но заметила только у вас на страничке. извиняюсь за ложную тревогу и за то,что не разобралась сама)

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Oct. 27th, 2010 06:20 pm (UTC)
Link

Да, с адблоком такое бывает ;-)

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 7th, 2010 08:49 pm (UTC)
Link

Простите, поскольку я никогда не делала таких блокнотов, у меня есть вопрос по поводу форзацев. Они делаются размером с разворот, складываются пополам и одной половиной приклеиваются к крайнему листу с наружной стороны?
А какой толщины они должны быть и из чего вообще? Скрап-бумага подойдёт?

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Nov. 8th, 2010 11:17 am (UTC)
Link

Форзац обычно делается из плотной крашенной в массе бумаги (в декоративных и функциональных целях). Размером с разворот. Клей наносится на полоску примерно сантиметровой толщины (как показано на фото).
http://lh3.ggpht.com/_o-_lwh0vYWY/SgWo6cLgDyI/AAAAAAAADFo/6zePO6-ZHkk/s800/DSCF4628.JPG

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 8th, 2010 11:24 am (UTC)
Link

Аа, спасибо, поняла...
А если у меня нет такой бумаги, чем-то её можно заменить?

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Nov. 8th, 2010 11:27 am (UTC)
Link

Плотная бумага подойдет.
Форзац же будет держать Вашу книгу в переплете — нужно чтобы от открываний-закрываний не порвался.

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 8th, 2010 11:33 am (UTC)
Link

Да-да...
А тонкий картон? Я обычно его для открыток использую, плотность не знаю...

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Nov. 8th, 2010 11:52 am (UTC)
Link

Картонных форзацев я не встречала, мне кажется от множества перегибов он может сломаться. Но Вам виднее, что это за картон )

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 8th, 2010 12:07 pm (UTC)
Link

Ну да, спасибо! :)

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 8th, 2010 12:57 pm (UTC)
Link

Ах, да. Ещё один вопрос - как называется этот плотный картон для обложки?

Reply | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Nov. 8th, 2010 01:01 pm (UTC)
Link

Не думаю, что у этого картона есть какое-то специальное название. Нужно только, чтобы он был толщиной 2 мм.

Reply | Parent | Thread

Май

(no subject)

from: magicflower
date: Nov. 8th, 2010 01:10 pm (UTC)
Link

Ага... А я не очень понимаю, почему между кусочками расстояние 5 мм, то есть после сгиба там ещё свободное пространство в 3 мм для удобства сгибания, да?
Простите, что закидала вас вопросами :)
А картон, кажется, кардсток называется что ли...

Reply | Parent | Thread

Arina Orlova

(no subject)

from: aryaorlova
date: Nov. 8th, 2010 01:18 pm (UTC)
Link

Отступ 5 mm для удобства сгибания, все верно.

Reply | Parent | Thread